Рассуждаем о Тверском эллектрическом транспорте.

Во всем мире прогрессивное человечество стремительно отказывается от углеводородной иглы, переходя с добычи полезных ископаемых на возобновляемые источники энергии. В частности — электричество. Все больше и больше стран Европы то тут то там, строят ветряные мельницы, используют энергию морского прилива, солнечные батареи и т.д. И следуя общему тренду они начинают модернизировать автотранспорт переводя его с бензиновых двигателей, на электрические. Так, например, в Германии совсем недавно открылся первый электрический автобан:

1_transport.jpgВ федеральной земле Гессен во вторник, 7 мая, открыт первый электрический автобан. По отрезку пути длиной около 14 километров на трассе A5 между Вайтерштадтом и Мёрфельденом по нескольку раз в день будут проезжать электрогрузовики разных компаний. К середине 2020 года планируется вывести на испытательную трассу пять фур на дизеле, оснащенных дополнительным электромотором, сообщается на сайте гессенского дорожного ведомства, которое координирует проект. Источник: https://fishki.net/auto/2973091-v-germanii-otkrylsja-pervyj-jelektricheskij-avtoban.html © Fishki.net

Ничего не напоминает?

2_trasport.png

А что же, в это самое время происходит в Твери: На улице Спартака разбирают рельсы.

С 14.11.18г. в Твери прекратилось трамвайное движение.

И с каждым днем все ближе и ближе мы подходим к тому, что и троллейбусы ездить перестанут.

3_transport.jpg

Напомним, что троллейбусное сообщение с поселком Химинститута прекратилось в 2017 году, когда троллейбусы были заменены автобусами. В администрации Твери не исключают, что сюда может быть проложена новая сеть, если будут найдены средства для восстановления троллейбусного движения. https://www.afanasy.biz/news/road_newsn/?ELEMENT_ID=136066

Живя в России, меня, разумеется, таким уже не удивить. Ведь в России всегда был свой «особый путь». Который обычно заключался в том, что бы сделать не как у всех (рельсы шире европейских и т.д).

Тем не менее, хоть и бодрые тверские чиновники от заседания к заседанию честно рапортуют, что денег на трамваи и троллейбусы нет, закрытие чистого транспорта в городе приведет за собой целый каскад событий.

4_transport

Если мы примем тот факт, что нынешний губернатор Руденя назначен нам как эффективный менеджер, который должен привести Тверь в положительный баланс.

5_trasport

Тогда его решения по поводу прекращения финансирования спортивных городских команд по футболу и хоккею вполне объяснимо — ибо нефиг тратить деньги. (об этом мы расскажем в другой статье).

Теперь, взялись и за электрический транспорт. Логика тут простая: если убрать троллейбусы и трамваи, тогда жителям останется ездить только на маршрутках и автобусах.

6_transport

С учетом того, что в некоторых местах города раньше можно было добраться исключительно на трамвае (прим ул Спартака- мкр Южный), то теперь там будут ездить исключительно на маршрутном транспорте, без возможности выбрать.

А там нет льгот для пенсионеров, следовательно, вырастет доход ИП, которые станут платить еще больше налогов и расширять свой бизнес, на освободившиеся маршруты. Опосредовано, это при ведет к тому, что увеличиться потребление нефтепродуктов — бензин/газ.

Из плюсов в голом итоге- льготников становиться меньше, а налогов с  предпринимателей больше + поддержка газовой и нефтяной отрасли РФ. (хоть и не большая)

7_transport

Из минусов: такие предприятия как Тверской и Торжокский Вагоностроительные заводы, теряют заказы на трамваи и их обслуживание. Куда пойдут работать бывшие водители, кондуктора, ремонтники подвижного состава и т.д. люди?

Раньше в МУП ПАТП-1 работала 2500 человек, сейчас сократили до 800… Скоро и этих уволят.

8_transport

Экология и без того в Твери страдает, так теперь еще и совсем дышать будет не чем.

Увеличение числа ДТП — уровень мастерства вождения водителей из стран ближнего востока и знание ПДД, примерно равняется количеству лет ослу, на котором он ездил.

Благосостояние жителей постепенно растет и все чаще в городе в час пик стали появлятся пробки. С исчезновением троллейбусов и трамваев пробок станет еще больше.

При этом, мало кто думает, как по городу будут перемещаться люди с повышенными требованиями (ивалиды-колясочник) и матери с колясками. Тоже рассадите их по маршруткам?

9_transport

Постепенно, администрация города ведет курс на монополизацию пассажирских перевозок в руках частных предпринимателей. Что даст им весомый рычаг давления на местную власть.

Помните была новость как трамвай сделал дневную выручку за утро? Тогда водители маршруток в протест утром не вышли на работу.

А что будет дальше, когда альтернативы не будет? Сядем на такси?

Но вместо того, чтобы разбираться в проблемах, у нас решили просто все закрыть.

Я попробую написать ряд предложение, которые, по моему мнению, могут помочь сделать трамваи и троллейбусы более привлекательными для пассажиров:

1) Основная причина, почему люди выбирают маршрутки, вместо электрического транспорта — низкая скорость. Действительно, если сравнить скорость движения трамвая в Твери и среднеазиатского водителя-беспредельщика, то маршрутки заметно выигрывают.

Следовательно — модернизировать рельсы и закупить новые составы, (в загнивающей Европе трамвай может развивать скорость 60 км/ч, внушительно?), так же как и закупить новые троллейбусы, с возможностью ехать на аккумуляторе, без контакта с электрической сетью, например, чтобы объехать ДТП.

2) Чтобы новые трамваи и троллейбусы быстро ехали, нужно ввести жесткое приоритет общественного транспорта на дороге.

Оборудовать все составы видеорегистраторами с спереди и сзади, чтобы фиксировать тех, кто не пропустил состав.

Физически отгородить рельсы от дороги, чтобы автомобилисты не могли использовать пути для своего движения. (На чем поедешь в часпик: в пробке на маршрутке или свободной дорогой на трамвае?)

3) Безопасность и комфорт: Оборудовать трамваи и троллейбусы usb-розетками, для возможности подзарядки устройств. За время пути зарядить телефон всегда приятно, если зарядка на нуле и не так дорого, для бюджета города.

Поставить в салоне экраны, как в Московском метро, где можно будет транслировать новости города, а так же продавать время для рекламы. (главное соблюдать баланс, чтобы это не превратилось в многочасовые рекламные видео).

Сделать салон эргономичнее, с вээыделением пространства для инвалидных кресел и колясок.

4) Реклама — я сейчас не про рекламу на транспорте, а про социальную рекламу. Большие баннеры разной направленности: «одна ваша поездка на трамвае сделал воздух чище», или — «Подумай о безопасности — количество выживших от ДТП в трамвае больше, чем в маршрутке!»

И расставить подобное по городу, с призывами к экологической ответственности и своей безопасности.

5) Расширять сеть — в Твери есть ряд районов, которые очень часто простаивают в пробках и где нет другой альтернативы, кроме автодороги. Так например всем известные Тверские карьеры — место отдыха большого количества людей. Летом туда бывает очень сложно попасть, надоедает стоять пробке, которую никак не объехать.

Или же, такое же место — Черногубово — на электричке далеко, а через мкр Юность, с учётом пробок, ехать очень долго!

Если туда проложить трамвайную ветку — это очень исправит положение. Ведь один раз построить ветку и содержать её дешевле, чем раз в полгода ремонтировать дороги.

6) Оплата картами — как мера экономии и удобства. Сейчас все население страны постепенно перешло на карточки Мир. И все меньше людей носит с собой наличные деньги. Соответственно, введение возможности электронной оплаты упростит это — по каретээте, по телефону. Что также даст возможность убрать кондукторов, как возможность сэкономить.

7) Беспилотные машины — развитие ИИ и машиностроения постепенно приводит к тому, что водители отходят на второй план. В России из-за качества дорог и разметки пока сложно использовать беспилотные автомобили в городских условиях. Но вполне можно сделать такими трамваи.

8) Связать ближайшие районы трамвайными ветками — ближайшие к городу деревни часто жалуются на невозможность добраться до города. Число рейсов автобусов сокращается, а маршрутки там не рентабельны. Так почему бы не связать их за счет трамвая? Беспилотный быстрый трамвай на нормальных рельсах — это дешевле и чище.

Так же, можно сделать и медицинский трамвай, на котором можно было бы добираться да этих районов, если там большая загруженность. Площади трамвая позволят развернуть полноценную одноместную реанимационную палату для оказания экстренной помощи. А наличие нормальных рельсов сведет в минимуму тряску при движении, тем самым уменьшив риски при транспортировке тяжелого больного.

Тут, честно говоря, простор в идеях большой. Так, например, эту же трамвайную сеть можно использовать и для торговли — пустить вагон — лавку, по типу автолавок, только тут, используя площадь вагона, можно установить холодильник и перевозить скоропортящиеся продукты, без завышения цены. Ну и так же подключить сюда возможность доставки товаров, заказанных через интернет магазин. Так же, дать возможность оставлять заказы на определенное количество продуктов, которые доставят следующим рейсом.

9) Создать в Твери аналог московской тройки — единой системы оплаты проезда в трамвае, троллейбусе, автобусе, но еще добавить сюда скидку на проезд в пригородном транспорте по области.

Как это не печально, но цены на бензин продолжают расти, что несомненно приведет и к росту цен на проезд в маршрутках. Но электричество в стране не так стремительно растет в цене. Следовательно, нужно сделать поездки на электрическом транспорте выгодными для людей. Когда разница между ценой за проезд в маршрутке и троллейбусе станет 10р, многие задумаются. А если еще при этом будет скидка на проезд на дальнее расстояние, то желающих купить карту и ездить будет еще больше.

Тут еще стоит предложить заменить привычные междугородние автобусы на электробусы, по примеру Москвы. Запас хода такого электробуса — 200-220км, вполне хватит чтобы добраться до удаленного района. Если еще там будут легко сменные аккумуляторы, то их можно будет просто менять на этапах остановки автобуса для посадки новых пассажиров, на дальних расстояниях.

10) Все троллейбусы и трамваи оборудовать датчиками GPS, для возможности отслеживать их движение через приложение. Чем часами просто так простаивать на остановке, гораздо проще заранее выбрать нужный тебе транспорт и сориентироваться, во сколько он прибудет.

11) Поддержание трамваев и троллейбусов в чистоте — гораздо приятнее ехать в чистой машине. Соответственно, освободившиеся рабочие руки можно направить на клининиг транспорта — уборка салона, снаружи машину будут отмывать автоматические мойки.

А между рельсов посадить газонную траву — зеленый цвет в центре города будет приятно оживлять улицы.

12) Чтобы начались хоть какие-то изменения в электрическом транспорте, нужна политическая воля. Значит нам нужно вернуть прямые выборы губернатора, мэра города. Иначе все, кто будет присылаться сюда по указке президента, будут и дальше пытаться экономить без размышлений о долгосрочной перспективе.

Например, строя храмы, чтобы замаливать свои грехи, вместо постройки спортивных объектов или реконструкции архитектурных зданий, представляющих лицо горда.

9_trasport

До новых встреч!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s